ЭНКАУСТИКА - техника живописи красками, замешенными на воске, которые накладывались и закреплялись при помощи нагревания. Применялась в древности в Египте, греции и риме для настенных росписей, в портретной живописи, в скульптуре и архитектуре для полихромной раскраски статуй и зданий. Хотя энкаустика высоко ценилась как средство наружной декорации зданий и кораблей, которые она предохраняла от жары и разрушительного воздействия соленой воды, ее в основном использовали для настенных росписей, обычно с красными и черными фонами, покрывавших поверхности пористой штукатурки древнегреческих и древнеримских домов. Египтяне использовали энкаустику для росписи саркофагов. В этой технике писали картины древнегреческие живописцы Зевксис и Паррасий (5-4 вв. до н.э., не сохранились). Предварительно разогретые краски (воск, смолы, масло, пигмент) наносились кистью и раскаленным бронзовым стержнем с ложечкой и лопаткой на концах (лат. — каутерий) на подогретую основу, после чего живопись оплавлялась с помощью жаровни. Постепенно техника энкаустики стала использовать менее трудоемкий "холодный способ", что можно проследить на эволюции Фаюмских портретов (1 в. до н.э. — 4 в., Египет) и на византийских иконах 6-12 вв.
Попытки возродить энкаустику предпринимались с середины 19 в. В России в середине 20 в. в этой технике работали московские живописцы В.В. и Т.В.Хвостенко.
Уроки энкаустики можно посмотреть здесь УРОКИ ЭНКАУСТИКи