Возвращаемся к предыдущим урокам. Помним, что небо пишем
по сырому Ala Prima. Начинаем с охры, размываем края, оставляя
самое светлое, вписываем необходимый оттенок серого с
нужной пропорцией голубого. Усиливаем в некоторых
местах. Дальше – самое интересное. Когда вода и небо написаны и
еще не начали подсыхать, мы берем самую толстую беличью
кисть, которая лучше всего впитывает воду, и начинаем
выбирать краску горизонтальными движениями.
Лучи располагаются по законам перспективы.
Предположительный источник освещения, у нас это –
солнце, находится за темной тучкой недалеко от центра
работы. Лучи пойдут от него во все стороны. Мы решаем,
какие из них дадут наибольший драматический и
композиционный эффект и начинаем выбирать краску кистью.
Бумага все еще влажная, и пигмент расплывается. Поэтому,
возможно, придется повторить движения кистью, выбирая с
бумаги растекающийся пигмент.
Пока работа влажная, у нас есть возможность
корректировать и другие части работы. Например, я
осветлил воду.
В конце – чайки по сухому. Чтобы силуэты чаек не были
глухими и непрозрачными, капаем внутрь сырого силуэта
каплю охры. Она оттесняет пигмент к краям, вымывая
середину и создавая эффект прозрачности и рефлекса на
чайках.
Смотрим видео-урок:
http://waterondvd.ru/free-lesson8.php