Вторник
11.12.2018
14:48
Форма входа
Поиск
Каталоги
Rambler's Top100 Система управления сайтом SiteAdmin Изобразительное искусство Каталог сайтов - Refer.Ru Оптиме - каталог каталог thematic-catalog.ru Каталог ссылок на сайте czechlife.ru, Приглашения в Чехию, внж и пмж в Чехии, недвижимость

Копилка для души

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Лора  
Форум » Мастер-классы » Основы акварельной живописи » Уроки Константина Стерхова (Урок 7 Бумажный вопрос)
Уроки Константина Стерхова
FatiniaДата: Пятница, 25.02.2011, 19:12 | Сообщение # 1
просветленный
Группа: Администраторы
Сообщений: 52
Статус: Offline
Сегодня тема нашего урока – бумага.

Если Вы недавно начали писать акварелью, у Вас, должно
быть, уже появились вопросы по поводу различных видов
акварельной бумаги. Какова бы ни была бумага, она имеет
свои преимущества и ограничения, и Ваш выбор может играть
большую роль в достижении желаемого результата.

По началу вопрос выбора бумаги может показаться сложным
и не понятным, но по мере постижения сути важности бумаги
в процессе, Вы сможете остановиться на том типе бумаги,
которая поможет Вам в достижении задуманного.

Бумагу делают из двух ингредиентов – целлюлозы и воды.
Большинство популярных сортов акварельной бумаги, таких
как

Arches
Bockingford
Cotman
Langton
Saunders Waterford
Fabriano
Hahnemuhle

производятся промышленным способом. Есть и бумага,
сделанная вручную как Ruscombe Mill (www.ruscombepaper.com) и Two Rivers
(www.tworiverspaper.co.uk). Говорят, они прекрасны, но, разумеется,
гораздо дороже. Мне пока не приходилось на них работать.

Имеется 3 вида поверхности в бумаге всех этих
производителей.
HP – Hot Pressed – Satine (french) – гладкая
NOT – Cold Pressed – Grain Fin (french) – небольшая фактура
Rough – Torchon (french) – c выраженной фактурой

HP – hot pressed – называется так, потому что ее при
производстве пропускают через горячие металлические
цилиндры. Если Вы работаете линией и отмывкой (заливкой),
выбирайте ее. Она подходит лучше всего для тех, кому
нравится контролировать процесс «от и до».

CP – cold pressed – называется так, потому что при производстве
влажные листы бумаги пропускают между холодными
металлическими валиками. Как результат получается
легкая текстура поверхности. Эта бумага подходит для
большинства техник.

Rough – torchon – как видно из названия, эта бумага имеет
грубую выраженную фактуру, так как во время производства
ее высушивают без дальнейшего отжатия. Этот вид бумаги –
выбор тех, кто предпочитает экспрессивную фактуру, мазки,
сухую кисть, выскребание и проскальзывание.

Важно обратить внимание на толщину бумаги, которая
обозначается в граммах на кв. метр. Самая популярная
толщина 300 г/кв. м, а бывает 185 г/кв. м 640 г/кв. м и 800 г/кв. м.
Чем толще, тем более стойкая бумага, тем устойчивее она к
смыванию, жестким кистям и т.д., но и дороже.

Считается, что лучше брать натуральную бумагу без
химических добавок, поскольку они со временем вызывают
пожелтение. Но с другой стороны, эти же химические
добавки защищают бумагу от атмосферных загрязнений и
различных воздействий. Их имеют даже такие
зарекомендовавшие себя производители как Bockingford и Saunders
Waterford.

Выбор может быть также между блокнотом и отдельными
большими листами. Пачка отдельных листов 56х76 на мой
взгляд экономичнее. Их можно нарезать на любые удобные
размеры и форматы.

Также всегда вызывает вопрос, какая сторона – лицевая.
Все серьезные производители делают акварельную бумагу,
которую можно использовать с обеих сторон. Обычно
лицевой считается та сторона, на которой клеймо
фирмы-производителя представлено не в зеркальном виде.
Но Вы можете с таким же успехом использовать и другую
сторону.

Для лучшего эффекта бумагу нужно натянуть,
предварительно смочив. В академической практике бумагу
натягивают на планшет, загибая края и закрепляя их клеем
или кнопками с обратной стороны. В этом подходе есть
минусы: используемая бумага тоньше и расход на загиб
больше. И это скорее подходит для длительных
детализованных студий. Я обычно пишу Ala Prima – все быстро и
сразу. Поэтому я даже часто не мочу бумагу
предварительно, а натягиваю ее и закрепляю по краям
простым малярным бумажным скотчем, а в случае больших
форматов прозрачным широким скотчем. Скотч легко
снимается, и с него можно убирать подтеки краски, чтобы
они не отвлекали от актуальной части живописи.

Раньше была такая бумага – Агат. Она идеально подходила
для натягивания на планшет. Но она была очень тонкая и
рвалась. И смытия не выдерживала. А цвет был звонкий и
фактура тоже давала эффект. Идеально для выписывания
тонких деталей без исправлений!

Небольшой видео-обзорчик:
http://waterondvd.ru/free-lesson7.php

Безусловно, в акварели бумага играет очень важную роль.
Но можно посмотреть под другим углом. Если Вы научились
добиваться результата на скромной по качествам бумаге,
то когда Вам в руки попадет профессиональная бумага, вы
продемонстрируете просто чудеса техники!

 
Форум » Мастер-классы » Основы акварельной живописи » Уроки Константина Стерхова (Урок 7 Бумажный вопрос)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: